Откровенно говоря, я представлял себе Азербайджан более зеленым. А заповедник Гобустан отличают почти марсианские пейзажи. Желтые, красные, серые скалы, песок — серый, желтый, красный… Оказалось, что в этой стране размером 500 на 600 км можно встретить 9 из 11 типов климата планеты Земля. В Гобустане, к примеру, полупустыня. В переводе же название означает «край оврагов».
Коробка
Знакомство наше с «автоматическим» «Патриотом» началось с того, что селектор новой коробки мне не слишком понравился — угловатый
Другое дело, что на рамном автомобиле с неразрезными мостами и рессорной задней подвеской в любом случае особо не погоняешь. Даже на гладком асфальте с пологими волнами «Патриот» опасно кренится в поворотах и скачет на прямой. Тем не менее «автоматический» УАЗ порадовал: в салоне стало определенно тише по сравнению с «механической» версией, на которой пришлось много поколесить по дорогам Кольского полуострова в прошлом году. И дело не только в том, что АКП, особенно на отечественных моделях, по определению тише механической трансмиссии.
Ульяновцы признались, что к премьере «автомата» приурочена очередная модернизация. На «Патриоте» установлен другой передний пол в зоне селектора АКП, изменены резиновая смесь и конструкция опор двигателя, а система выпуска теперь крепится к раме на резиновых опорах. Все это привело к снижению шума и вибраций.
Радует, что в своей работе по модернизации инженеры руководствуются пожеланиями тех, кто на их машинах ездит. Конечно, в большинстве своем это не самые избалованные люди. Тем не менее многие жаловались на передние сиденья «Патриота» — не слишком комфортабельные и не особенно презентабельные по виду. Теперь же можно будет заказать кресла новой конструкции с усиленной боковой поддержкой, а также новым типом набивки — с тканевой или кожаной отделкой.
За 450 км по самым разным азербайджанским дорогам у меня (и у моей спины — это главное!) не возникло претензий к новым сиденьям. Зато появилась возможность проверить еще одно утверждение создателей машины: дескать, «автомат» позволил серьезно умерить аппетит заволжского мотора. Официальные цифры говорят о снижении на 2 литра на каждую сотню в шоссейном режиме по сравнению с УАЗиком на «механике». Я пытался найти расход бензина в меню борткомпьютера, однако такового не обнаружил. Действительно, подтвердили ульяновцы, пока этих данных нет, но в самом скором времени появятся. Нехитрые же подсчеты показали, что полубака нам хватило на 220 км, треть из которых — пески и скалы «края оврагов». Тем самым средний расход составил 15,4 л/100 км.
Коротко о главном
Долгожданный «автомат» обойдется в лишние 100 тысяч рублей,
но, безусловно, добавит поклонников ульяновскому вездеходу,
который постепенно становится все более цивилизованным.
Радует, что эта проверенная, надежная конструкция авторитетной марки
несколько снизит зверский аппетит «Патриота».
Кроме того, вместе с АКП автомобиль получил новые сиденья,
современную мультимедийную систему, стал заметно тише
и немного комфортабельнее.
Скажете, много? Но в России у такой машины в любом случае нет конкурентов. Настоящие профессиональные вседорожники, коих осталось даже меньше, чем пальцев на руке, стоят в разы дороже. У старой «Нивы» нет «автомата». И даже китайские универсальные вседорожники — рамные, но с независимой передней подвеской — минимум на 600 000 дороже.