Устройство активной безопасности для автомобилей УАЗ разработано ООО «НАМИ Инновационные компоненты», дочерним предприятием Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ», и устанавливается на модели УАЗ «Патриот», «Пикап» и «Профи».
Антиблокировочная тормозная система NAMI-ABS-450 разработана для внедорожников и легкого коммерческого транспорта массой не более 4,5 т. Она повышает безопасность вождения за счет предотвращения блокировки колес при резком торможении, а также исключает риск разворота автомобиля при торможении на дорогах с неоднородным покрытием. Система в реальном времени анализирует данные с датчиков скорости вращения колес и, используя передовые алгоритмы, регулирует давление в каждом контуре тормозной системы таким образом, чтобы не блокировались колеса и сохранялась управляемость автомобиля.
Для внедрения в производство специалисты ФГУП «НАМИ» и Ульяновского автомобильного завода провели совместную работу по калибровке агрегата, адаптации прошивки и испытаниям. В течение года тестирование велось в условиях дорожных покрытий с различными коэффициентами сцепления (асфальт, мокрый асфальт, мокрый базальт, лед, снег), а также при возникновении раздельного трения, когда коэффициенты сцепления правых и левых колес различаются (асфальт/лед, мокрый асфальт/мокрый базальт).
«Система АБС, разработанная специалистами ФГУП «НАМИ», является одним из высокотехнологичных серийных продуктов компании «НАМИ Инновационные компоненты» и была создана при поддержке Фонда развития промышленности и Минпромторга России. Инжиниринг и производство данных агрегатов локализованы в России, а программное обеспечение является ноу-хау ФГУП «НАМИ» и было разработано и адаптировано под требования автопроизводителя», – отметил исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев.
«В настоящее время новая антиблокировочная система внедрена в серийное производство на Ульяновском автомобильном заводе. Это стало возможным в результате конструктивной совместной работы специалистов НАМИ и УАЗ, быстрой обратной связи и внедрению предложений по улучшению работы АБС. Все это позволило сертифицировать автомобили, оснащенные новой системой, на соответствие как российским, так и международным требованиям. Мы продолжаем совместные работы с НАМИ-ИК по расширению функционала активной системы безопасности и внедрению в будущем противобуксовочной функции и курсовой устойчивости автомобиля», – отметил технический директор ООО «УАЗ» Михаил Гурьянов.